КТО МЫ?
Почему АНО МИСТИК ИНДИЯ?
Шивохам |
|
Лингаштакам |
Индия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийская культура была тесно связана с культурой многих народов, в том числе России. В процессе взаимного обогащения страна Бхаратов (хинди भारत Bhārat, англ. India, официальное название — Респу́блика И́ндия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of India) сумела сохранить свое своеобразие и яркую индивидуальность – Мистику Индии.
Таким образом, выбор данного наименования организации, на наш взгляд, наиболее полно отражает глубину исторического и культурного наследия Индии.
Почитание знаний – отличительная черта индийской цивилизации.
"Если бы меня спросили, под каким небом человеческий разум наиболее полно развил некоторые из своих лучших даров, наиболее глубоко задумался над величайшими проблемами жизни и нашел решения, я бы указал на Индию"[i].
«Если есть на земле страна, где нашли место все мечты людей с того дня, когда первый человек начал сновидение жизни, — это Индия[ii].
Человек без знания не может чувствовать себя удовлетворенным. Узнать и понять — это, по-видимому, один из самых мощных стимулов жизни человека. Познанием внешнего мира занимается наука. В начале своей истории философия пыталась выяснить содержание внутреннего мира человека, его влияние на поведение. Целью философов и науки было счастье человечества. В отличие от западной философии восточная никогда не занималась построением утопических теорий идеального жизненного устройства. Она лишь предлагала практические средства и методы, с помощью которых ее последователь мог достигнуть совершенного жизненного состояния.
В книге «Открытие Индии» Джавахарлал Неру пишет: «Наследником всего, что человечество достигло за десятки тысячелетий, всего, о чем оно помышляло, что оно чувствовало, от чего страдало и чему радовалось, кликов его торжества и горьких мук поражения, этого удивительного подвига человечества, который начался так давно и все еще длится, маня нас за собой. Вместе со всеми людьми я являюсь наследником всего этого и многого другого. Но мы, индийцы, являемся обладателями еще одного особого наследия, не являющегося исключительно нашим достоянием, ибо таких наследий нет, а все они составляют общее достояние всего человечества, но такого, которое имеет к нам все же наибольшее отношение, чего-то, что есть в нашей плоти и крови и что сделало нас такими, какие мы есть и какими можем быть…»
Кто из нас не задавал себе вопрос:
«В чем состоит мое наследие? Наследником чего я являюсь?».
«По чьей воле разум вздымается в высоту? По чьему приказанию возникает впервые жизнь? По чьей воле обретают люди дар речи? Какой бог направляет зрение и слух?» И далее: «Почему ветер не может оставаться спокойным? Почему человеческий разум не знает покоя? Почему и в поисках чего течет вода и не может остановить свой бег даже на мгновение?» Дух искания неустанно зовет человека, и нет ему отдыха в пути и нет конца странствию».
На многие вечные философские вопросы дает ответ духовное наследие Индии.
Древние мудрецы (Риши) направляли лучи своего интеллекта на жизнь, им удалось сделать очень ценные и многочисленные открытия, которые обнажили перед ними безграничные возможности, скрытые в каждом человеке. Они говорили, что в каждом человеке скрыт гений. Реальность или Истина существует вечно в сердце Вселенной?
Когда четко видна истина, разум освобождается от своего собственного невежества.
«В Индии ученость и эрудиция всегда были в большом почете, так как ученость предполагала и высшие знания, и добродетель. Правитель и воин всегда склонялись перед ученым», – писал Неру.
В Индии вера в духовного учителя (гуру) считалась непременным условием для посвящения в ученики. Слово «гуру» состоит из двух слогов: «гу» означает «тьма», а «ру» – «свет». Соответственно, «гуру» – это тот, кто рассеивает духовную тьму, просветляя ум ученика («чела» или «шишья»). В задачи учителя-гуру входит также рассеивать бремя сомнений и невежества, в котором пребывал ученик перед обучением. Таким образом, гуру может полностью изменить вашу карму. Представители трех высших сословий (варн) обязаны были пройти ученичество под руководством наставника-брахмана. Церемония посвящения в ученики рассматривалась как «второе рождение». Этому предшествовала и значительная самостоятельная работа личности по самоочищению. Один из памятников «Шветашватара Упанишады» говорит о ведах: «Только великим душам, которые безоговорочно верят во Всевышнего и в духовного учителя, незамедлительно открывается весь смысл истинного знания».
Тот, кто желает наслаждения, освобождения и знания, должен обратиться к Гуру, который на практике понимает [реальность] (svabhyasta-jñānin) и достиг совершенства в йоге (yogasiddhaṃ). Но если нет такого [мастера], то он должен прибегнуть к [гуру] сведущему в познании и освобождении (vijñānamokṣayor), а для [получения] только наслаждения [он должен прибегнуть к помощи] йога- [гуру], который способен быстро привести к такому результату.
Однако, несмотря на то, что необходимо прилагать усилия для поиска наилучшего учителя, найдется он /она или нет, зависит только от милости Шивы:
Malinivijayottara Tantra 1.435.
Гуру — это учитель и духовный наставник, к руководству которого прибегают традиционные индуисты всех категорий. На самом деле есть только один гуру. Гуру в человеческом облике на материальном плане — это проявление Адинатха Махакалы, Верховного Гуру, обитающего на Кайласе.
«Приветствую Гуру, который (един с) Высшим Духом…».
ПЕСНЬ СЛАВЫ
«Слава Гуру, через пустыню испытаний,
К источнику Жизни и Знания ведущий,
Учитель предания тайного.
В огне страдания срывается повязка с глаз Ищущего,
И пробуждающаяся мудрость сердца
Ведёт по Пути тайных рождений.
Кто утвердит дух наш среди ужаса форм разрозненных,
И из песка измышлений рассудка
Создаст Основание Каменное?
Кто утолит мучительную жажду сомнений
И силу даст колеблющемуся и падающему?
Гуру ― Единая, чистая, ясная Матерь-Любовь.
Божественный ключ, открывающий тьму могил,
Звезда, сияющая вестью о Солнце Духа.
Ты даёшь право водительства
И очищаешь сердце ученика от терний себялюбия.
Ты уплотняешь луч воли в сталь исполнения
И крест страдания претворяешь в меч осуществления.
Через обвалы и тьму ведущая,
Роза Вселенская осиянная, оживи нас!
Вот поднимается перед Тобой весь ужас,
Ненависть, гнев и затемнение мира.
О, Сердце Мира, единая Душа, Изида Божественная,
Сожги это в вечном пламени Духа
И претвори в святую кровь,
Разливающуюся по жилам мира.
Трепещет сердце в муках рождения,
Разум безумно кричит о смерти,
Неверие туманом застилает Путь.
Учитель благой и Единый,
Во имя полноты любви Твоей,
Дай уразуметь долг обета нашего,
И претворить крест распятия
В Розу Благоуханную Воскресения.
Всегда слава, благодарность и преклонение Тебе ―
В недрах всего проявленного живущее Вечное пламя[iii].
«Институт НеоЭнергии», созданный в рамках деятельности АНО «Мистик Индия», – продолжает традиции преемственности Знания, сохраняя наследие Шри Гуру джи Свами Пранаб Рой Удасин и веру в духовного учителя.
Гуру джи Свами Пранаб Рой Удасин раскрыл духовные аспекты использования Энергии, основываясь на древнейших индийских практиках «Кашмирского шиваизма» - Йогическая система Кашмирского Шиваизма известна как «Трика», «Веды», «Тантры», «Йоги» (Раджа Йога, Хатха Йога и Крийя Йога) более 40 лет, адаптируя их к новейшим научным достижениям о Человеческих возможностях, Силе Разума, Души и Тела, являясь инициатором создания «ИНСТИТУТА НЕОЭНЕРГИИ».
Гуру джи уверен - духовная энергия универсальна, и все мы можем и должны общаться на этом уровне для того, чтобы жить полноценной жизнью, наполненной Счастьем, добившись Успеха и сохранив достигнутое, познав Покой и Гармонию.
В начале 800-х годов на горе Махадэва близ Шринагара жил Шри Васугупта. Предание сообщает, что однажды ночью Шива явился ему во сне и рассказал, в каком месте в скале вырезано великое священное писание. Проснувшись, Васугупта поспешил к указанному месту и нашел там семьдесят семь кратких сутр, выгравированных на камне, которые он назвал “Шива-сутрами”. Васугупта показал “Сутры” своим ученикам.
На этой письменной основе выросла школа, известная как кашмирский шиваизм, северный шиваизм, пратьябхиджня-даршана (“школа признания”) или трика-шасана (“система трика”). Трика, “три”, относится к тройственному проявлению Божественного: Шива, Шакти и душа, а также к трем собраниям писаний и к ряду других триад.
Существует несколько систем йоги, ведущих своих последователей к более высокому уровню истины, проявляющейся на различных ступенях интуитивного Самораскрытия (туръя), четвертого состояния праны, которое приводит к спонтанному постижению истинной природы «Я». Эти системы включают Панчаратру, Шактизм и Шиваизм.
В Кашмирском шиваизме основой мироздания считается Высшее Божество (Парамешвара), или абсолютное, ничем не обусловленное, недифференцированное Сознание (Парасамвит), которое и пронизывает весь мир, и находится за его пределами. Это также божественное «Я», всемогущая энергия. Высшее Божество есть соединение двух неразделимых и вечных принципов – Шивы и Шакти; эти же принципы применительно к абсолютному Сознанию понимаются как чистый божественный свет (пракаша) и динамичное самосознание (вимарша).
Шива наделён пятью основными функциями: самоограничением, творением, сохранением, разрушением Вселенной, а также благодатью. Шакти же есть единство пяти основных энергий: света самосознания, абсолютного блаженства, совершенной воли, высшего знания и высшей силы действия.
Следует заметить, что Высший Учитель помогает нам не только время от времени, но и в те периоды, когда мы достигаем определённой стадии и нуждаемся в помощи для перехода на другую, более высокую.
В действительности Его свет всегда сияет в наших сердцах, непонятным и таинственным способом раскрывая индивидуальное сознание ad infinitum.
Если Вы хотите дать окончательный ответ самому себе и найти решение, КАК добиться Успеха, Счастья и обрести Покой в жизни, Вы имеете прекрасную возможность сделать ЭТО, пройдя практики «Трика Йоги». Может быть, эта возможность исключительно для Вас?