Домнинские дворы, д. 10, Тульская область

Центр духовного развития и просвещения «Мистик Индия»

КТО МЫ?

Почему АНО МИСТИК ИНДИЯ?

Шивохам
Лингаштакам

Индия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийская культура была тесно связана с культурой многих народов, в том числе России. В процессе взаимного обогащения страна Бхаратов (хинди भारत Bhārat, англ. India, официальное название — Респу́блика И́ндия (хинди भारत गणराज्य Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of India) сумела сохранить свое своеобразие и яркую индивидуальность – Мистику Индии.

Таким образом, выбор данного наименования организации, на наш взгляд, наиболее полно отражает глубину исторического и культурного наследия Индии.

 

Почитание знаний – отличительная черта индийской цивилизации.

 

"Если бы меня спросили, под каким небом человеческий разум наиболее полно развил некоторые из своих лучших даров, наиболее глубоко задумался над величайшими проблемами жизни и нашел решения, я бы указал на Индию"[i].

«Если есть на земле страна, где нашли место все мечты людей с того дня, когда первый человек начал сновидение жизни, — это Индия[ii].

Человек без знания не может чувствовать себя удовлетворенным. Узнать и понять — это, по-видимому, один из самых мощных стимулов жизни человека. Познанием внешнего мира занимается наука. В начале своей истории философия пыталась выяснить содержание внутреннего мира человека, его влияние на поведение. Целью философов и науки было счастье человечества. В отличие от западной философии восточная никогда не занималась построением утопических теорий идеального жизненного устройства. Она лишь предлагала практические средства и методы, с помощью которых ее последователь мог достигнуть совершенного жизненного состояния.

        В книге «Открытие Индии» Джавахарлал Неру   пишет: «Наследником всего, что человечество достигло за десятки тысячелетий, всего, о чем оно помышляло, что оно чувствовало, от чего страдало и чему радовалось, кликов его торжества и горьких мук поражения, этого удивительного подвига человечества, который начался так давно и все еще длится, маня нас за собой. Вместе со всеми людьми я являюсь наследником всего этого и многого другого. Но мы, индийцы, являемся обладателями еще одного особого наследия, не являющегося исключительно нашим достоянием, ибо таких наследий нет, а все они составляют общее достояние всего человечества, но такого, которое имеет к нам все же наибольшее отношение, чего-то, что есть в нашей плоти и крови и что сделало нас такими, какие мы есть и какими можем быть…»

 

Кто из нас не задавал себе вопрос:

«В чем состоит мое наследие? Наследником чего я являюсь?».

«По чьей воле разум вздымается в высоту? По чьему приказанию возникает впервые жизнь? По чьей воле обретают люди дар речи? Какой бог направляет зрение и слух?» И далее: «Почему ветер не может оставаться спокойным? Почему человеческий разум не знает покоя? Почему и в поисках чего течет вода и не может остановить свой бег даже на мгновение?» Дух искания неустанно зовет человека, и нет ему отдыха в пути и нет конца странствию».

На многие вечные философские вопросы дает ответ духовное наследие Индии.

Древние мудрецы (Риши) направляли лучи своего интеллекта на жизнь, им удалось сделать очень ценные и многочисленные открытия, которые обнажили перед ними безграничные возможности, скрытые в каждом человеке. Они говорили, что в каждом человеке скрыт гений. Реальность или Истина существует вечно в сердце Вселенной?

Когда четко видна истина, разум освобождается от своего собственного невежества.

«В Индии ученость и эрудиция всегда были в большом почете, так как ученость предполагала и высшие знания, и добродетель. Правитель и воин всегда склонялись перед ученым», – писал Неру.

В Индии вера в духовного учителя (гуру) считалась непременным условием для посвящения в ученики. Слово «гуру» состоит из двух слогов: «гу» означает «тьма», а «ру» – «свет». Соответственно, «гуру» – это тот, кто рассеивает духовную тьму, просветляя ум ученика («чела» или «шишья»). В задачи учителя-гуру входит также рассеивать бремя сомнений и невежества, в котором пребывал ученик перед обучением. Таким образом, гуру может полностью изменить вашу карму. Представители трех высших сословий (варн) обязаны были пройти ученичество под руководством наставника-брахмана. Церемония посвящения в ученики рассматривалась как «второе рождение». Этому предшествовала и значительная самостоятельная работа личности по самоочищению. Один из памятников «Шветашватара Упанишады» говорит о ведах: «Только великим душам, которые безоговорочно верят во Всевышнего и в духовного учителя, незамедлительно открывается весь смысл истинного знания».

Тот, кто желает наслаждения, освобождения и знания, должен обратиться к Гуру, который на практике понимает [реальность] (svabhyasta-jñānin) и достиг совершенства в йоге (yogasiddhaṃ). Но если нет такого [мастера], то он должен прибегнуть к [гуру] сведущему в познании и освобождении (vijñānamokṣayor), а для [получения] только наслаждения [он должен прибегнуть к помощи] йога- [гуру], который способен быстро привести к такому результату.

Однако, несмотря на то, что необходимо прилагать усилия для поиска наилучшего учителя, найдется он /она или нет,  зависит только от милости Шивы:

 

Malinivijayottara Tantra 1.435.

 

Гуру — это учитель и духовный наставник, к руководству которого прибегают традиционные индуисты всех категорий. На самом деле есть только один гуру. Гуру в человеческом облике на материальном плане — это проявление Адинатха Махакалы, Верховного Гуру, обитающего на Кайласе.

«Приветствую Гуру, который (един с) Высшим Духом…».

ПЕСНЬ СЛАВЫ

«Слава Гуру, через пустыню испытаний,

К источнику Жизни и Знания ведущий,

Учитель предания тайного.

В огне страдания срывается повязка с глаз Ищущего,

И пробуждающаяся мудрость сердца

Ведёт по Пути тайных рождений.

Кто утвердит дух наш среди ужаса форм разрозненных,

И из песка измышлений рассудка

Создаст Основание Каменное?

Кто утолит мучительную жажду сомнений

И силу даст колеблющемуся и падающему?

Гуру ― Единая, чистая, ясная Матерь-Любовь.

Божественный ключ, открывающий тьму могил,

Звезда, сияющая вестью о Солнце Духа.

Ты даёшь право водительства

И очищаешь сердце ученика от терний себялюбия.

Ты уплотняешь луч воли в сталь исполнения

И крест страдания претворяешь в меч осуществления.

Через обвалы и тьму ведущая,

Роза Вселенская осиянная, оживи нас!

Вот поднимается перед Тобой весь ужас,

Ненависть, гнев и затемнение мира.

О, Сердце Мира, единая Душа, Изида Божественная,

Сожги это в вечном пламени Духа

И претвори в святую кровь,

Разливающуюся по жилам мира.

Трепещет сердце в муках рождения,

Разум безумно кричит о смерти,

Неверие туманом застилает Путь.

Учитель благой и Единый,

Во имя полноты любви Твоей,

Дай уразуметь долг обета нашего,

И претворить крест распятия

В Розу Благоуханную Воскресения.

Всегда слава, благодарность и преклонение Тебе ―

В недрах всего проявленного живущее Вечное пламя[iii].

 

«Институт НеоЭнергии», созданный в рамках деятельности АНО «Мистик Индия», – продолжает традиции преемственности Знания, сохраняя наследие Шри Гуру джи Свами Пранаб Рой Удасин и веру в духовного учителя.

Гуру джи Свами Пранаб Рой Удасин  раскрыл духовные аспекты использования Энергии, основываясь на древнейших индийских практиках  «Кашмирского шиваизма» - Йогическая система Кашмирского Шиваизма из­вестна как «Трика», «Веды», «Тантры», «Йоги» (Раджа Йога, Хатха Йога и Крийя Йога) более 40 лет, адаптируя их к новейшим научным достижениям о Человеческих возможностях,  Силе Разума,  Души и Тела, являясь инициатором создания «ИНСТИТУТА НЕОЭНЕРГИИ».

Гуру джи уверен - духовная энергия универсальна, и все мы можем и должны общаться на этом уровне для того, чтобы жить полноценной жизнью, наполненной Счастьем,  добившись Успеха и сохранив достигнутое, познав Покой и Гармонию.

В начале 800-х годов на горе Махадэва близ Шринагара жил Шри Васугупта. Предание сообщает, что однажды ночью Шива явился ему во сне и рассказал, в каком месте в скале вырезано великое священное писание. Проснувшись, Васугупта поспешил к указанному месту и нашел там семьдесят семь кратких сутр, выгравированных на камне, которые он назвал “Шива-сутрами”. Васугупта показал “Сутры” своим ученикам.

На этой письменной основе выросла школа, известная как кашмирский шиваизм, северный шиваизм, пратьябхиджня-даршана (“школа признания”) или трика-шасана (“система трика”). Трика, “три”, относится к тройственному проявлению Божественного: Шива, Шакти и душа, а также к трем собраниям писаний и к ряду других триад.

Существует несколько систем йоги, ведущих своих последователей к более высокому уровню истины, проявляющейся на различных ступенях интуитивного Самораскрытия (туръя), четвертого состояния праны, которое приводит к спонтанному постижению истинной природы «Я». Эти системы включают Панчаратру, Шактизм и Шиваизм.

В Кашмирском шиваизме ос­но­вой ми­ро­зда­ния счи­та­ет­ся Выс­шее Бо­же­ст­во (Па­ра­меш­ва­ра), или аб­со­лют­ное, ни­чем не обу­слов­лен­ное, не­диф­фе­рен­ци­ро­ван­ное Соз­на­ние (Па­ра­сам­вит), ко­то­рое и про­ни­зы­ва­ет весь мир, и на­хо­дит­ся за его пре­де­ла­ми. Это так­же бо­же­ст­вен­ное «Я», все­мо­гу­щая энер­гия. Выс­шее Бо­же­ст­во есть со­еди­не­ние двух не­раз­де­ли­мых и веч­ных прин­ци­пов – Ши­вы и Шак­ти; эти же прин­ци­пы при­ме­ни­тель­но к аб­со­лют­но­му Соз­на­нию по­ни­ма­ют­ся как чис­тый бо­же­ст­вен­ный свет (пра­ка­ша) и ди­на­мич­ное са­мо­соз­на­ние (ви­мар­ша).

Ши­ва на­де­лён пя­тью основными функ­ция­ми: са­мо­ог­ра­ни­че­ни­ем, тво­ре­ни­ем, со­хра­не­ни­ем, раз­ру­ше­ни­ем Все­лен­ной, а так­же бла­го­да­тью. Шак­ти же есть един­ст­во пя­ти основных энер­гий: све­та са­мо­соз­на­ния, аб­со­лют­но­го бла­жен­ст­ва, со­вер­шен­ной во­ли, выс­ше­го зна­ния и выс­шей си­лы дей­ст­вия.

Следует заметить, что Высший Учитель помогает нам не только время от времени, но и в те периоды, когда мы достигаем определённой стадии и нуждаемся в помощи для перехода на другую, более высокую.

 В действительности Его свет всегда сияет в наших сердцах, непонятным и таинственным способом раскрывая индивидуальное сознание ad infinitum.

Если Вы хотите дать окончательный ответ самому себе и найти решение, КАК добиться Успеха, Счастья и обрести Покой в жизни, Вы имеете прекрасную возможность сделать ЭТО, пройдя практики «Трика Йоги». Может быть, эта возможность исключительно для Вас?

 

 

[i]   Макс Мюллер- немецкий и английский филолог, религиовед, специалист по общему языкознанию, индологии, мифологии.

[ii] Р. Роллан «Жизнь Рамакришны».

[iii] «ПЕСНЬ СЛАВЫ».,(Б.Л. Смирнов)